06:41 Проведено Общероссийское родительское собрание (Видео) | |
28 августа 2014 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел Общероссийское родительское собрание. Мероприятие прошло в формате видеоконференции с российскими регионами на базе московской школы № 91. В ходе собрания Министр рассказал об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а участники собрания — родители, педагоги, региональные руководители системы образования, журналисты из Москвы и регионов России смогли напрямую обратиться к нему со своими вопросами. При помощи интернет-видеосвязи министр Ливанов отвечал на вопросы родителей школьников из самых разных городов страны. - В октябре прошлого года была принята концепция единого учебника истории. Когда начнут учиться по этим учебникам? – спрашивает главу Минобра Галина Осокина из Вологды. - Несколько групп авторов сейчас работают над написанием учебников в рамках единой концепции. Пока книг нет, но с этого года обучении истории уже пойдет в рамках концепции - методические рекомендации в школы поступили, учителя прошли курсы повышения квалификации. Реальные же единые учебники истории появятся в школьных библиотеках со следующего учебного года - Что происходит с «продленкой» в московском регионе - у нас уже прошли родительские собрания, где нам сообщили, что она становится платной! – возмущается Нина Максимова из Москвы. - Я не знал, что актуальна тема платной «продленки» - был обескуражен министр. - Кто-то еще с этим сталкивался? Может, это самодеятельность? Инициатива отдельных школ? Я переговорю с Департаментом на эту тему…. - Мои дети ходят в бесплатные секции фигурного катания и футбола. Скажите, а не планируется ли «ваучеризация» дополнительного образования - чтобы каждый ребенок имел гарантированный государственный сертификат-ваучер на допобразование, с который он мог бы придти в любое понравившееся заведение и секцию? – спросила Ливанова Татьяна Самусева из Новосибирска. - Система кружков и секций получит дополнительные средства, Минобразования уделяет ей огромное значение. Но я бы не хотел использовать негативное слово «ваучеризация» - важнее, чтобы были четко очерчены границы платного и бесплатного. Границы бесплатного будут расширяться, 10 часов в неделю для старшеклассников для допзанятий в кружках за счет государства – не предел. Плюс будем внедрять систему финансирования, которая сегодня работает в школах: если в какой-то кружок ходит мало детей – будет выделяться меньше денег, чтобы руководители кружков и секций были заинтересованы в числе занимающихся. - Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту? – просит министра Ирина Мацкевич из Новосибирска. - В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами. - Введены нормы ГТО - будут ли учитываться его результаты при итоговой аттестации, если да – то как быть с теми, кто планирует дальше учиться в художественной или музыкальной сфере? - спрашивает Лилия Тыщенко из Оренбурга. - Музыкант и художник тоже должен быть здоров и физически развит. Но комплекс ГТО не связан напрямую с отметками по физкультуре и с поступлением в вуз, задача комплекса ГТО – мониторинг улучшений в физическом состоянии школьников. Будет тестирование в начале года и в конце, что и явиться оценкой здоровья и физического развития. Впрочем, результаты ГТО будут входить в так называемое «портфолио» школьника – подборку индивидуальных достижений учеников, и это будут учитывать вузы исходя из специализации. В физкультурных институтах, разумеется, результаты ГТО будут важны. - В рамках реформирования дошкольных учреждений сейчас в регионах резко увеличивают нагрузку на воспитателей, практикуют слияния – это нормально? - интересуется Алла Климова из Вологды. - В принципе объединение разновозрастных групп в детских садах не запрещено… Но делать это нужно только там, где подобное оправдано – скажем, в маленьких садиках на селе. Впрочем, такое должно быть исключением, а не правилом! Часть вопросов была прислана на сайт Минобразования по электронной почте, а также задана присутствующими в зале родителями: - Вы обещали 2 года назад, что через год-два будет компьютерный ЕГЭ. Где он? - Он обязательно будет – идут эксперименты в ряде регионов. Проблемы решаются две: обеспечения безопасности и стоимости – ЕГЭ на компьютере дороже, чем на бумаге. Постепенно введем – сперва по информатике, а потом и по остальным предметам. - Как обеспечить безопасность для здоровья детей при использовании электронных учебников? - Все электронные учебники (программные версии бумажных книг с мультимедийными дополнениями – прим. «МК») пройдут обязательную экспертизу – и в отношении безопасности для зрения, и психологическую. Но при этом хочу успокоить приверженцев традиционных книг – электронные учебники не станут их вытеснять – а только дополнять! Бумажная книга, которую можно листать без электричества и аккумулятора, никогда не уйдет из школы. - Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров! - Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы. - Заставляют учиться во вторую смену – как быть?! - Обучение в школе должно идти в одну смену! Но 10.000 школ в стране до сих пор работают в две смены, а штук 80 – даже в три! Это вынужденно, и мы с этим боремся; решение тут только одно – строить новые школы. К примеру, главным критерием оценки губернаторов в регионах в аспекте образования теперь стали не результаты ЕГЭ, как раньше, а как раз количество школьников, обучающихся в одну смену Это дополнительный стимул для них строить новые здания. - Какова ситуация с семейной форме образования – будут ли платить компенсации родителям, которые учат своих детей на дому? Каков статус такого ребенка – является ли он учеником школы? Есть ли вообще законодательные нормы для такого образования? - Единой трактовки законодательства нет… Исходя из федерального законодательства, родители должны получать компенсацию – по тому нормативу, который выделяется школе на одного ребенка. Должен, конечно же, быть и контроль за результатами такого обучения. Но пока это практикой не стало… | |
Просмотров: 1177 | |