2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования
2023 год
Мониторинг качества образовательной среды
1. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования:
- осуществление консультационного и экспертно-аналитического сопровождения по разработке и реализации муниципальных программ развития системы качества дошкольного образования на основе данных мониторинга качества дошкольного образования (далее - МКДО):
- Приказ № 648 от 16 сентября 2022 года.
- Приказ № 950 от 2 декабря 2022 года.
- Протокол № 2 от 11 октября 2022 года.
- разработка программы развития качества дошкольного образования муниципальной сети, внести коррективы в имеющиеся программы дошкольной образовательной организации:
- определение комплекса мер/мероприятий, направленных на повышение качества содержания и реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, соответствующих требованиям ФГОС ДО на основе итогов МКДО:
- Приказ № 31 от 17 января 2023 года.
- План-график проведения МКДО на территории МР Баймакский район РБ в 2022 году.
- Приказ № 537 от 7 июня 2023 года.
- транслирование лучших практик развития качества дошкольного образования ДОО, реализующие программы дошкольного образования Республики Башкортостан:
2. Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования:
- усиление контроля со стороны органов местного самоуправления за назначением претендента на должность руководителя дошкольной образовательной организации, проводить независимую оценку профессиональных компетенций кандидата (обязательное наличие профессионального образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»): года. от 16 января 2023 года:
- предусмотрение мероприятий по повышению профессиональной компетентности руководителей ДОО:
- своевременное выявление профессиональных дефицитов педагогов и специалистов ДОО для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации:
- Сведения о педагогах общеобразовательных организаций, направленных на обучение в рамках Программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
- Дорожная карта по повышению качества дошкольного образования на 2023-2025 годы.
- ведение целенаправленной работы, направленной на привлечение молодых специалистов, создание условий для привлечения узкоспециализированных педагогических работников:
- Изменения, вносимые в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального района Баймакский район РБ.
- Постановление № 1010 от 22 июня 2018 года.
- Уведомление о регистрации коллективного договора.
- проведение методическиx мероприятий, направленных на непрерывное профессиональное развитие (семинары, практикумы, мастер-классы и др.) с учетом адресных рекомендаций:
- Приказ № 97 от 6 февраля 2023 года.
- Исходящее письмо "В комиссию Х Всероссийского конкурса "Воспитатели России"".
- организация трансляций лучших практик развития качества дошкольного образования среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих высокие баллы по итогам МКДО:
3. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях:
- продолжение работы по обновлению развивающей предметнопространственной среды, создание соответствующей среды, ориентированной на развитие активности, самостоятельности, творчества, построенной в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами дошкольников:
- предусмотрение создания специальных условий инклюзивного образования для усвоения содержания образовательных областей программы, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- организация систематической работы по обеспечению безопасности воспитанников группы при реализации образовательной программы, информировать о возможностях безопасного использования помещения и территории ДОО:
- продолжение работы по уменьшению заболеваемости и повышению посещаемости воспитанников, созданию условий для медицинского сопровождения воспитательно-образовательного процесса, оснащению необходимым оборудованием для психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил:
4. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ:
- продолжение работы по развитию сети консультативных центров по вопросам предоставления психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ:
- Постановление № 734 от 11 июня 2020 года.
- Сводный план мероприятий Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Медиаплан АМР Баймакский район РБ по информационному сопровождению реализации регионального проекта "Поддержка семей имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование" на 2020 год.
- принятие мер по эффективному психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОО, в том числе с применением сетевой формы реализации образовательных программ:
- организация работы по методической поддержке руководителей и специалистов консультационных центров, стимулирование руководителей ДОО к участию в конкурсных отборах, проводимых в рамках федерального проекта «Современного школа» национального проекта «Образование»:
- Постановление № 734 от 11 июня 2020 года.
- Сводный план мероприятий Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан.
- Приказ № 377 от 19 мая 2022 года.
- разработка и внедрение плана работы с детьми и родителями в рамках приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни:
5. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования:
- проведение разъяснительной работы с администрацией образовательных организаций по формированию управленческого цикла ВСОКО в соответствии с региональной системой оценки качества образования и внести необходимые изменения в положение о ВСОКО, план мероприятий ВСОКО, в том числе по направлению «Качество образовательного процесса 5 образовательных областей»:
- включение в аналитический отчет/анализ работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; проведение анализа реализации адаптированной образовательной программы (при наличии):
- Рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ.
- Анализ работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.
- активизация роли родителей и представителей родительской общественности к принятию участия в управленческих решениях: