1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
2023 год
Адресная поддержка школ с низкими образовательными результатами
Содействие региону в реализации мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем:
- закрепление за группой участников (ШНОР и кураторы школ) муниципального координатора в каждом муниципалитете:
- закрепление за каждой школой куратора из числа директоров/заместителей директоров школ, демонстрирующих высокие результаты обучения:
- сопровождение посредством региональных мероприятий (семинары, заседания рабочих групп, содействие в организации сетевого партнерства, взаимодействия с опорными школами и др.):
- Протокол № 1-Ш от 28 марта 2023 года.
- Приказ № 156 от 15 августа 2022 года.
- Приказ № 375 от 2 мая 2023 года.
- разработка и реализация муниципальной программы (дорожной карты) методической поддержки ШНОР:
- разработка на основе рисковых профилей и реализация концептуальных документов и антирисковых программ каждой школой при сопровождении школьных команд ШНОР посредством региональных мероприятий (консультации, экспертиза антирисковых программ, диагностика предметных и методических компетенций и др.):
- организация консультирования всех участников региональной программы по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий:
- Приказ № 601 от 31 августа 2022 года (пункт 3).
- Приказ № 750/М от 13 октября 2022 года.
- Протокол № 1-Ш от 28 марта 2023 года.
- организация распространения лучших практик, полученных в ходе реализации мероприятий:
Организация работы со школами, функционирующими в зоне риска снижения образовательных результатов
Содействие региону в реализации мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов:
- составление Программы оказания материальной и финансовой помощи (дорожную карту), включив мероприятия по улучшению условий осуществления образовательной деятельности для каждой образовательной организации, числящейся в списках ШНОР и ШНСУ муниципалитета, в том числе предусматривающие меры:
- Муниципальная программа "Развитие системы образования в муниципальном районе Баймакский район Республики Башкортостан на 2021-2024 годы и плановый период 2025 года" (таблица 3: страница 133, таблица 4: страница 134, таблица 5: страницы 134-135)
- Акт приема-передачи многофункциональных устройств.
- Акт приема-передачи стойки для презентационного оборудования.
- Акт приема-передачи телевизора.
- Выписка из решения Совета от 15 декабря 2021 года № 86.
- Исходящее письмо № 34 от 29 января 2022 года.
- Постановление № 450 от 13 июля 2021 года.
- реализация программ повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций по вопросам повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ и профессиональным дефицитам:
- Исходящее письмо № 217 от 6 февраля 2023 года.
- Приказ № 375 от 2 мая 2023 года.
- Карта индивидуального образовательного маршрута педагога.
Профилактика учебной неуспешности
Содействие региону в реализации мер профилактики учебной неуспешности:
- выявить профессиональные дефициты педагогов и на основе их разработать и провести курсовую подготовку с выстраиванием индивидуального маршрута для педагогов ШНОР и ШНСУ, обучающиеся которые не достигли базовый уровень предметной подготовки по программам ООО и СОО:
- обеспечить контроль за созданием и развитием внутренней системы оценки качества освоения обучающимися программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с обновленными ФГОС: