1.1. Приказ № 826/м от 02.11.2022г. "Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО в МР Баймакский район на 2022-2023 уч.год"

1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся

2023 год

Объективность оценки качества подготовки обучающихся.

1.  Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:

- проведение акции "ЕГЭ с родителями":

- проведение акции "Всероссийские проверочные работы с родителями":

- организация работы горячей линии в период подготовки, организации и проведения ВПР:

- организация работы ММО учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения ВПР, по системе оценивания, структуре и содержанию проверочных работ, анализу возможных причин необъективности результатов и низких результатов ВПР:

- организация работы по выявлению проблемных зон по результатам ВПР, оказание адресной помощи учителям-предметникам:

- организация трансляции эффективного педагогического опыта в рамках методических мероприятий с участием ОО с объективными результатами оценочных процедур, ОО со стабильно высокими результатами:

- наличие перспективного плана повышения квалификации педагогов, имеющих необъективные результаты по итогам проведения оценочных процедур, и педагогов, обучающиеся которых показывают стабильно низкие образовательные результаты:

- разработка рекомендаций по организации внутришкольной системы оценки качества подготовки обучающихся, включающей прозрачные критерии текущего и итогового оценивания:

2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов:

- контроль за назначением и внесением сведений в РИС (ФИС) о лицах, присутствующих в ППЭ в части исключения случаев присутствия в ППЭ учителей участников ЕГЭ, учителей, преподающих предмет, по которому проходит экзамен, иных заинтересованных лиц;

- включение в чек-лист оценки готовности ППЭ пункта контроля:

- определение ответственных лиц, сроки размещения информации и обеспечение контроля за своевременным и полным информационным сопровождением организации и проведения итогового собеседования по русскому языку на официальных сайтах Отдела образования Баймакского района и образовательных организаций:

 - определение ответственных лиц, сроков размещения информации и обеспечение контроля за своевременным и полным информационным сопровождением организации и проведения итогового сочинения (изложения) на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования и образовательных организаций

- разработка инструкции для членов комиссий и привлеченных специалистов и осуществление контроля за ее выполнением при организации итогового сочинения (изложения) в части: информирования участников о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), фиксации продолжительности проведения итогового сочинения (изложения) на доске или информационном стенде (Зч.55 мин.), информирования под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), информирования участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) под подпись о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися:

- проведение выборочной перекрестной перепроверки сочинений обучающихся:

- закрепление специалистов органов местного самоуправления в качестве кураторов к образовательным организациям, попавшим в список образовательных организаций с признаками необъективности проведения ВПР:

- обеспечение внешнее наблюдение за проведением оценочных процедур в ОО, попавших в список образовательных организаций с признаками необъективности проведения ВПР:

- организация и проведение  мероприятий, направленных на обеспечение эффективной деятельности муниципальной и школьных методических служб, объединений, системы наставничества и поддержки молодых педагогов:

- организация и проведение рассмотрения на заседаниях методических объединений адресных рекомендаций учителям по реализации ресурсов повышения качества образования на основе анализа результатов ВПР, размещенных на портале качества республики, доведение до сведения учителей-предметников:

- обеспечение присутствия представителей ОМС в образовательной организации в период проведения ВПР:

- организация и проведение проверки работ ВПР с привлечением специалистов из других образовательных организаций:

- организация выборочной перепроверки работ ВПР муниципальной комиссией в школах с низкими образовательными результатами:

- согласование «дорожные карты» школ, попавших в список, демонстрирующих необъективные результаты:

- обеспечение более чёткого информирования участников олимпиады о дате, времени и месте процедур анализа выполненных олимпиадных заданий и их решений, показе работ и апелляции по каждому общеобразовательному предмету, времени и месте ознакомления с результатами олимпиады:

- размещение информации на официальных сайтах и на информационных стендах образовательных организаций:

- проведение индивидуальной разъяснительной работы с участниками всероссийской олимпиады школьников:

- усиление контроля со стороны организатора олимпиады (ОМС) и ответственных лиц в школе за получением результатов и доведение их до сведения участников:

- обеспечение информационной открытости проведения всех этапов олимпиады посредством размещения документов на официальных сайтах органов местного самоуправления в специальном разделе (МЭ):

- использование циклограммы работы организатора Всероссийской олимпиады школьников при организации и проведении муниципального этапа ВсОШ (разработана МОН РБ и направлена в ОМС) (МЭ):

- ежегодное разрабатывание подробного текста инструктажа для организатора в аудитории по каждому общеобразовательному предмету с указанием времени и места проведения разбора работ, ознакомления с работами, проведения апелляций и заблаговременно направлять в пункты проведения МЭ ВсОШ:

Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся

1. Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора:

- определение не менее одной общеобразовательной организации в 2023 году для апробации интерактивного модуля «Календарь учителя»:

- продолжение разъяснительной работы с образовательными организациями по проведению оптимизационных мероприятий оценочных процедур и обеспечить своевременное 100% размещение графиков на официальных сайтах школ (главная страница подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации»):

- рассмотрение вопроса включения показателя «Неисполнение предостережений выданных Управлением контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования в установленные сроки» для оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (например: не исполнено минус 10 баллов):

2. Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета:

- при формировании внутренней системы оценки качества образования рассмотрение проекта единой модели ВСОКО с рекомендациями по формированию структуры ВСОКО школы (модель) (письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 11.04.2022 №М08-24-238) на августовских районных Педсоветах:

Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся

1. Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений:

- обеспечение внедрения во всех школах Модели формирования функциональной грамотности обучающихся (метапредметных результатов) с учетом результатов ее апробации в школах республики (результаты апробации размещены на портале рсоко.башкортостан) через урочную, внеурочную деятельность, воспитательную работу в школах: 

 предусмотрение финансового обеспечения реализации рабочих программ внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся в объеме не менее 1 часа в неделю для всех обучающихся с 1 по 11 класс (во исполнение письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ-1290/03):

- проведение профилактических мероприятий с ответственными лицами в школах по разъяснению требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», формату представления информации и срокам ее обновления:

- доведение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ-1290/03) и примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (основное общее образование), одобренную решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 29.09.2022 №7/22) до сведения всех общеобразовательных организаций:

- обеспечение выполнения ММС адресных методических рекомендаций, указанных в аналитических отчетах РЦОКО по мониторингу сформированности функциональной грамотности обучающихся с учетом кластеризации образовательных организаций (по всем 6 направлениям ФГ):

- принятие к сведению результатов Мониторинга РЭШ ФГ с целью анализа достаточности созданных управленческих условий для формирования функциональной грамотности:

- обеспечение реализации в муниципалитете методических рекомендаций по системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 №03­49), в части включения в план внутришкольного оценивания комплексных работ по функциональной грамотности или диагностических работ по отдельным составляющим функциональной грамотности и последовательности их проведения:

- проведение анализа результатов образовательных организаций, выявление дефицитов образовательных организаций и педагогов, выстраивание индивидуального маршрута методического сопровождения, а также проведение методического вебинара по теме «Опыт работы с платформой РЭШ: от заместителя директора до учителя» по вопросу систематического использования банка заданий для оценки функциональной грамотности информационной системы РЭШ ФГ:

- проведение анализа управленческого цикла по повышению качества образования по основным общеобразовательным программам всех уровней образования, его полноту, при необходимости внести коррективы в механизмы управления на уровне муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, уровне образовательных организаций, проработать меры, необходимые для повышения обучающихся, и обеспечить их реализацию:

- планирование деятельности по развитию системы работы по определению профильного обучения обучающихся с учетом результатов мониторинга и запроса обучающихся и их родителей/законкых представителей, а так же запроса рынка труда Республики Башкортостан:

- развитие взаимодействия с образовательными организациями среднего профессионального образования и работодателями в целях проведения профориентационных мероприятий, содействия трудоустройству и закреплению выпускников в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан:

- содействие участию обучающихся 6-11 классов в федеральном проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»:

- проведение профориентационных мероприятий совместно с предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, в том числе с учётом межведомственного взаимодействия:

- содействие усилению работы с детьми и их родителями в области профориентации на системном уровне:

 

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ
НАШ АДРЕС
РОССИЯ, РЕСП. БАШКОРТОСТАН
453630, Баймакский район, г.Баймак
ул. Горького, д.26



+7 34751 3-14-85 bgroo@mail.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА