1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся
2023 год
Объективность оценки качества подготовки обучающихся.
1. Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:
- проведение акции "ЕГЭ с родителями":
- Приказ в рамках Всероссийской акции "Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями"
- Ссылка на новостную ленту: Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ с родителями.
- проведение акции "Всероссийские проверочные работы с родителями":
- организация работы горячей линии в период подготовки, организации и проведения ВПР:
- организация работы ММО учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения ВПР, по системе оценивания, структуре и содержанию проверочных работ, анализу возможных причин необъективности результатов и низких результатов ВПР:
- организация работы по выявлению проблемных зон по результатам ВПР, оказание адресной помощи учителям-предметникам:
- организация трансляции эффективного педагогического опыта в рамках методических мероприятий с участием ОО с объективными результатами оценочных процедур, ОО со стабильно высокими результатами:
- наличие перспективного плана повышения квалификации педагогов, имеющих необъективные результаты по итогам проведения оценочных процедур, и педагогов, обучающиеся которых показывают стабильно низкие образовательные результаты:
- разработка рекомендаций по организации внутришкольной системы оценки качества подготовки обучающихся, включающей прозрачные критерии текущего и итогового оценивания:
2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов:
- контроль за назначением и внесением сведений в РИС (ФИС) о лицах, присутствующих в ППЭ в части исключения случаев присутствия в ППЭ учителей участников ЕГЭ, учителей, преподающих предмет, по которому проходит экзамен, иных заинтересованных лиц;
- включение в чек-лист оценки готовности ППЭ пункта контроля:
- определение ответственных лиц, сроки размещения информации и обеспечение контроля за своевременным и полным информационным сопровождением организации и проведения итогового собеседования по русскому языку на официальных сайтах Отдела образования Баймакского района и образовательных организаций:
- определение ответственных лиц, сроков размещения информации и обеспечение контроля за своевременным и полным информационным сопровождением организации и проведения итогового сочинения (изложения) на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования и образовательных организаций
- разработка инструкции для членов комиссий и привлеченных специалистов и осуществление контроля за ее выполнением при организации итогового сочинения (изложения) в части: информирования участников о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), фиксации продолжительности проведения итогового сочинения (изложения) на доске или информационном стенде (Зч.55 мин.), информирования под подпись специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), информирования участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) под подпись о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися:
- Разработанная инструкция, направленная в школы письмом ОМС.
- Приказ № 869 от 15 ноября 2022 года (пункт 6).
- проведение выборочной перекрестной перепроверки сочинений обучающихся:
- закрепление специалистов органов местного самоуправления в качестве кураторов к образовательным организациям, попавшим в список образовательных организаций с признаками необъективности проведения ВПР:
- обеспечение внешнее наблюдение за проведением оценочных процедур в ОО, попавших в список образовательных организаций с признаками необъективности проведения ВПР:
- организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение эффективной деятельности муниципальной и школьных методических служб, объединений, системы наставничества и поддержки молодых педагогов:
- План работы МБУ Методический кабинет отдела образования АМР Баймакский район РБ на 2022-2023 учебный год (страница 3-7).
- Протокол № 3 от 3 сентября 2022 года (пункт 1).
- организация и проведение рассмотрения на заседаниях методических объединений адресных рекомендаций учителям по реализации ресурсов повышения качества образования на основе анализа результатов ВПР, размещенных на портале качества республики, доведение до сведения учителей-предметников:
- обеспечение присутствия представителей ОМС в образовательной организации в период проведения ВПР:
- организация и проведение проверки работ ВПР с привлечением специалистов из других образовательных организаций:
- организация выборочной перепроверки работ ВПР муниципальной комиссией в школах с низкими образовательными результатами:
- согласование «дорожные карты» школ, попавших в список, демонстрирующих необъективные результаты:
- обеспечение более чёткого информирования участников олимпиады о дате, времени и месте процедур анализа выполненных олимпиадных заданий и их решений, показе работ и апелляции по каждому общеобразовательному предмету, времени и месте ознакомления с результатами олимпиады:
- размещение информации на официальных сайтах и на информационных стендах образовательных организаций:
- проведение индивидуальной разъяснительной работы с участниками всероссийской олимпиады школьников:
- усиление контроля со стороны организатора олимпиады (ОМС) и ответственных лиц в школе за получением результатов и доведение их до сведения участников:
- Приказ № 1020/м от 19 декабря 2022 года.
- Итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в МР Баймакский район в 2022-2023 учебном году.
- обеспечение информационной открытости проведения всех этапов олимпиады посредством размещения документов на официальных сайтах органов местного самоуправления в специальном разделе (МЭ):
- Приказ № 781/М от 24 октября 2022 года (пункт 8). (Ссылка на официальный сайт: Отдел образования Баймакского района - Всероссийская олимпиада школьников)
- использование циклограммы работы организатора Всероссийской олимпиады школьников при организации и проведении муниципального этапа ВсОШ (разработана МОН РБ и направлена в ОМС) (МЭ):
- Организационно-технологическая модель проведения ШЭ ВОШ (страница 1)
- Протокол № 4 от 7 ноября 2022 года.
- ежегодное разрабатывание подробного текста инструктажа для организатора в аудитории по каждому общеобразовательному предмету с указанием времени и места проведения разбора работ, ознакомления с работами, проведения апелляций и заблаговременно направлять в пункты проведения МЭ ВсОШ:
- Организационно-технологическая модель проведения ШЭ ВОШ (страница 3-6)
- Протокол № 2 от 15 сентября 2022 года.
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся
1. Содействие региону в реализации мер по обеспечению оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора:
- определение не менее одной общеобразовательной организации в 2023 году для апробации интерактивного модуля «Календарь учителя»:
- продолжение разъяснительной работы с образовательными организациями по проведению оптимизационных мероприятий оценочных процедур и обеспечить своевременное 100% размещение графиков на официальных сайтах школ (главная страница подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации»):
- рассмотрение вопроса включения показателя «Неисполнение предостережений выданных Управлением контрольно-надзорной деятельности в сфере образования и оценки качества образования в установленные сроки» для оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций (например: не исполнено минус 10 баллов):
- Приказ № 670 от 14 августа 2023 года.
- Критерии (страница 3).
- Протокол № 3 от 3 сентября 2022 года (пункт 4, 5).
2. Содействие региону в реализации мер по формированию объективной ВСОКО в каждой ОО муниципалитета:
- при формировании внутренней системы оценки качества образования рассмотрение проекта единой модели ВСОКО с рекомендациями по формированию структуры ВСОКО школы (модель) (письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 11.04.2022 №М08-24-238) на августовских районных Педсоветах:
- Протокол августовского совещания по образованию-2022 года от 25 августа 2022 года (страница 2, пункт 3).
- Протокол № 4 от 7 ноября 2022 года.
Оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся
1. Содействие региону в реализации мер в рамках других управленческих направлений:
- обеспечение внедрения во всех школах Модели формирования функциональной грамотности обучающихся (метапредметных результатов) с учетом результатов ее апробации в школах республики (результаты апробации размещены на портале рсоко.башкортостан) через урочную, внеурочную деятельность, воспитательную работу в школах:
предусмотрение финансового обеспечения реализации рабочих программ внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности обучающихся в объеме не менее 1 часа в неделю для всех обучающихся с 1 по 11 класс (во исполнение письма Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ-1290/03):
- проведение профилактических мероприятий с ответственными лицами в школах по разъяснению требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», формату представления информации и срокам ее обновления:
- Исходящее письмо № 699 от 11 апреля 2023 года.
- Протокол № 3 от 3 сентября 2022 года (пункты 2, 2.1).
- доведение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №ТВ-1290/03) и примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» (основное общее образование), одобренную решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 29.09.2022 №7/22) до сведения всех общеобразовательных организаций:
- обеспечение выполнения ММС адресных методических рекомендаций, указанных в аналитических отчетах РЦОКО по мониторингу сформированности функциональной грамотности обучающихся с учетом кластеризации образовательных организаций (по всем 6 направлениям ФГ):
- Приказ 172/М от 27 февраля 2023 года.
- Приказ № 43/М от 23 января 2023 года.
- Исходящее письмо № 269 от 13 февраля 2023 года.
- принятие к сведению результатов Мониторинга РЭШ ФГ с целью анализа достаточности созданных управленческих условий для формирования функциональной грамотности:
- Исходящее письмо № 946 от 23 мая 2022 года.
- Исходящее письмо № 1013 от 2 июня 2023 года.
- Исходящее письмо № 2156 от 30 декабря 2022 года.
- обеспечение реализации в муниципалитете методических рекомендаций по системе оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 №0349), в части включения в план внутришкольного оценивания комплексных работ по функциональной грамотности или диагностических работ по отдельным составляющим функциональной грамотности и последовательности их проведения:
- проведение анализа результатов образовательных организаций, выявление дефицитов образовательных организаций и педагогов, выстраивание индивидуального маршрута методического сопровождения, а также проведение методического вебинара по теме «Опыт работы с платформой РЭШ: от заместителя директора до учителя» по вопросу систематического использования банка заданий для оценки функциональной грамотности информационной системы РЭШ ФГ:
- Исходящее письмо № 460 от 16 марта 2023 года.
- Исходящее письмо № 419 от 9 марта 2023 года.
- Исходящее письмо № 437 от 13 марта 2023 года.
- проведение анализа управленческого цикла по повышению качества образования по основным общеобразовательным программам всех уровней образования, его полноту, при необходимости внести коррективы в механизмы управления на уровне муниципального органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, уровне образовательных организаций, проработать меры, необходимые для повышения обучающихся, и обеспечить их реализацию:
- планирование деятельности по развитию системы работы по определению профильного обучения обучающихся с учетом результатов мониторинга и запроса обучающихся и их родителей/законкых представителей, а так же запроса рынка труда Республики Башкортостан:
- развитие взаимодействия с образовательными организациями среднего профессионального образования и работодателями в целях проведения профориентационных мероприятий, содействия трудоустройству и закреплению выпускников в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан:
- содействие участию обучающихся 6-11 классов в федеральном проекте по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»:
- проведение профориентационных мероприятий совместно с предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, в том числе с учётом межведомственного взаимодействия:
- содействие усилению работы с детьми и их родителями в области профориентации на системном уровне: