1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2023 год
Создание условий для совершения осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками уровня основного общего образования
Повышение эффективности профилизации на уровне среднего общего образования
1. Содействие региону в проведении мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности:
- разработка муниципального плана, дорожной карты по реализации мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности, включая мероприятия в рамках урочной, внеурочной, воспитательной деятельности;
- Совместный план работы по профориентации отдела образования АМР Баймакский район РБ и филиала государственного казенного учреждения межрайонный центр занятости населения Зауралья по Баймакскому району на 2022-2023 учебный год.
- Приказ № 150 от 25 января 2023 года.
- Исходящее письмо № 311 от 16.02.2023 года.
- Исходящее письмо № 1430 от 30.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 721 от 05.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1329 от 15.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 1386 от 26.09.2022 года.
- Приказ № 648 от 16 сентября 2022 года.
- Исходящее письмо № 1505 от 07.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1406 от 28.09.2022 года.
- Приказ № 228 от 16.03.2023 года.
- Приказ № 617 от 07.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 1596 от 19.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 2074 от 21.12.2022 года.
- Исходящее письмо № 1241 от 02.09.2022 года.
- обеспечение участия обучающихся в Республиканском фестивале профессионального самоопределения «PROFcpeда»:
- организация проведения экскурсий на предприятия, учреждения городов и сел муниципалитета:
- Исходящее письмо № 311 от 16.02.2023 года.
- Исходящее письмо № 1430 от 30.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 721 от 05.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1329 от 15.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 1386 от 26.09.2022 года.
- обеспечение участия старшеклассников во Всероссийских открытых уроках по профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»:
2. Содействие региону в проведении профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия:
- организация посещений «дней открытых дверей» в образовательных организациях СПО и ВО:
- Исходящее письмо № 311 от 16.02.2023 года.
- Исходящее письмо № 1430 от 30.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 721 от 05.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1329 от 15.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 1386 от 26.09.2022 года.
- обеспечение участия максимального количества обучающихся в федеральном проекте «Билет в будущее», в том числе профессиональных пробах организованных на базе образовательных организациях СПО и ВО:
- Исходящее письмо № 1430 от 30.09.2022 года.
- Исходящее письмо № 721 от 05.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1505 от 07.10.2022 года.
- Исходящее письмо № 1406 от 28.09.2022 года.
- Приказ № 228 от 16.03.2023 года.
- Приказ № 617 от 07.09.2022 года.
- оказание содействия в популяризации федерального проекта «Профессионалитет» путем проведения регулярных информационных кампаний (по полугодиям), нацеленных на расширение представлений о мире профессий, включенных в отрасли, участвующих в ФП «Профессионалитет», содержании, перспективах и возможностях обучения ФП «Профессионалитет»; обеспечить участие в профориентационных мероприятиях для школьников и родителей в рамках проекта, в том числе в мастер-классах профессиональной лаборатории «И ты сможешь!»:
3. Содействие региону в проведении мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся:
- разработка муниципального плана профориентационной работы на текущий учебный год с учетом включения форм работы для родителей обучающихся по вопросам профессиональной ориентации:
- оказание методической и консультационной помощи специалистам общеобразовательных организаций, ответственным за профориентационную работу:
4. Содействие региону в принятии мер по формированию профильных классов в образовательных организациях:
- Документ, содержащий рекомендации
- осуществление контроля за реализацией профильного обучения, а именно принимать решения об открытии профильных классов с учётом анализа потребностей муниципального и регионального рынков труда, имеющихся материально-технических, кадровых условий образовательной организации:
- организация подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации профильного обучения;
- распределение ресурсов между образовательными организациями с учётом открытых профильных классов.