Главная » 2014 » Сентябрь » 3 » Проведено Общероссийское родительское собрание (Видео)
06:41
Проведено Общероссийское родительское собрание (Видео)

   28 августа 2014 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел Общероссийское родительское собрание. Мероприятие прошло в формате видеоконференции с российскими регионами на базе московской школы № 91. В ходе собрания Министр рассказал об изменениях, произошедших в российской системе образования в последние годы, а участники собрания — родители, педагоги, региональные руководители системы образования, журналисты из Москвы и регионов России смогли напрямую обратиться к нему со своими вопросами.
   Мероприятие проходило при содействии «Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», имеющей широкую региональную сеть. С Министром образования и науки Российской Федерации смогли пообщаться участники собрания из Москвы, Новосибирска, Вологды, Оренбурга, других регионов страны. Вела мероприятие народная артистка Российской Федерации Ангелина Вовк.
   Перед началом мероприятия глава Минобрнауки России поздравил с 1 сентября своего классного руководителя в старших классах – Любовь Орешенкову. После небольшой экскурсии по школе Министр направился на «Родительское собрание».
   Открывая беседу, Дмитрий Ливанов отметил, что в этом году 1 сентября в школу пойдут 14 млн учеников, при этом с каждым годом число школьников будет расти. Министр заверил, что у государства сейчас достаточно ресурсов для того, чтобы обеспечить высокий уровень обучения и воспитания в каждой школе, но при этом, есть и задачи, которые необходимо решать совместно с заинтересованными сторонами — педагогами и родителями.
Вопросы, которые задавали Министру родители и педагоги, касались самого широкого круга тем — от проблем дополнительного образования и безопасности детей в сети интернет Интернет до повышения квалификации учителей и внедрения электронных учебников в школах.
   Как отметил Министр, сейчас происходит постоянное повышение заработной платы учителей: в течение года зарплата педагогов фактически удвоилась. В этом году поставлена задача: сделать размер зарплаты учителя не ниже средней заработной платы по региону, например, в Москве эта цифра составляет 60 тысяч рублей в месяц. При этом повышение заработной платы учителей и воспитателей не должно происходить за счет увеличения их нагрузки, указал Дмитрий Ливанов.
   Сделать профессию педагога более интересной и привлекательной для выпускников школ призвано не только повышение заработной платы, но и новые, современные требования к профессии. В прошлом году впервые принят профессиональный стандарт, который разрабатывался самим образовательным сообществом, и в соответствии с ним меняется программа педагогического образования, программа повышения квалификации учителей, особенно их практической части.
   Изменения коснутся не только педагогов, но и школьников, в частности, их физкультурной подготовки. При этом возврат к практике сдачи норм ГТО преследует, в первую очередь, цель улучшения физического развития и укрепления здоровья школьников. Результаты ГТО, также как и другие индивидуальные достижения школьников, например, в сфере творчества, станут составной частью портфолио, которое вводится с нынешнего года, и будет учитываться при приеме в вузы.
   Министр рассказал и о других новациях: в следующем году в школах будут внедряться параллельно с бумажными учебниками и их электронные мультимедийные версии, которые не только сделают процесс обучения более интересным, но и существенно облегчат школьные ранцы и портфели.
   Дмитрий Ливанов надеется, что современные технологии позволят в ближайшем будущем снизить и бюрократическую нагрузку на школы, учителей: каждое образовательное учреждение будет иметь свой интернет-сайт с подробной информацией об образовательной организации. Таким образом, все региональные органы управления, родители и школьники смогут получать все данные о работе школы.
   Глава Минобрнауки России высказался за развитие инклюзивного образования в российских школах и отметил, что в этом направлении многое предстоит сделать — от физической доступности школ для детей с ограниченными возможностями до подготовки учителей соответствующей квалификации и создания благоприятной психологической атмосферы в школах. При этом сеть учреждений коррекционного образования сохранится и будет развиваться на новом уровне.
   Отвечая на вопрос о поборах в школе, Министр заявил, что школы сейчас финансируются в достаточной мере и оснований собирать деньги с родителей нет. При этом Министр призвал тех родителей, которые столкнулись с подобным явлением, обращаться по адресу net-poboram@mon.gov.
Подводя итоги встречи, Дмитрий Ливанов поздравил всех учителей, родителей и школьников с началом учебного года и пообещал, что общение с родителями в форме Общероссийского родительского собрания станет ежегодным.

   При помощи интернет-видеосвязи министр Ливанов отвечал на вопросы родителей школьников из самых разных городов страны.

В октябре прошлого года была принята концепция единого учебника истории. Когда начнут учиться по этим учебникам? – спрашивает главу Минобра Галина Осокина из Вологды.

- Несколько групп авторов сейчас работают над написанием учебников в рамках единой концепции. Пока книг нет, но с этого года обучении истории уже пойдет в рамках концепции - методические рекомендации в школы поступили, учителя прошли курсы повышения квалификации. Реальные же единые учебники истории появятся в школьных библиотеках со следующего учебного года

Что происходит с «продленкой» в московском регионе - у нас уже прошли родительские собрания, где нам сообщили, что она становится платной! – возмущается Нина Максимова из Москвы.

- Я не знал, что актуальна тема платной «продленки» - был обескуражен министр. - Кто-то еще с этим сталкивался? Может, это самодеятельность? Инициатива отдельных школ? Я переговорю с Департаментом на эту тему….

Мои дети ходят в бесплатные секции фигурного катания и футбола. Скажите, а не планируется ли «ваучеризация» дополнительного образования - чтобы каждый ребенок имел гарантированный государственный сертификат-ваучер на допобразование, с который он мог бы придти в любое понравившееся заведение и секцию? – спросила Ливанова Татьяна Самусева из Новосибирска.

- Система кружков и секций получит дополнительные средства, Минобразования уделяет ей огромное значение. Но я бы не хотел использовать негативное слово «ваучеризация» - важнее, чтобы были четко очерчены границы платного и бесплатного. Границы бесплатного будут расширяться, 10 часов в неделю для старшеклассников для допзанятий в кружках за счет государства – не предел. Плюс будем внедрять систему финансирования, которая сегодня работает в школах: если в какой-то кружок ходит мало детей – будет выделяться меньше денег, чтобы руководители кружков и секций были заинтересованы в числе занимающихся.

Родители не всегда могут отследить, как используют дети интернет. Может быть, сделать доступ к некоторым страницам по паспорту? – просит министра Ирина Мацкевич из Новосибирска.

- В школах уж точно надо сделать фильтрацию! Такая система создана, и школы будут поэтапно к ней подключаться. Плюс в октябре во всех школах мы проведем урок интернет-безопасности. Дома же родители должны разъяснять, что опасно, а что нет, а не бороться только запретами.

Введены нормы ГТО - будут ли учитываться его результаты при итоговой аттестации, если да – то как быть с теми, кто планирует дальше учиться в художественной или музыкальной сфере? - спрашивает Лилия Тыщенко из Оренбурга.

- Музыкант и художник тоже должен быть здоров и физически развит. Но комплекс ГТО не связан напрямую с отметками по физкультуре и с поступлением в вуз, задача комплекса ГТО – мониторинг улучшений в физическом состоянии школьников. Будет тестирование в начале года и в конце, что и явиться оценкой здоровья и физического развития. Впрочем, результаты ГТО будут входить в так называемое «портфолио» школьника – подборку индивидуальных достижений учеников, и это будут учитывать вузы исходя из специализации. В физкультурных институтах, разумеется, результаты ГТО будут важны.

В рамках реформирования дошкольных учреждений сейчас в регионах резко увеличивают нагрузку на воспитателей, практикуют слияния – это нормально? - интересуется Алла Климова из Вологды.

- В принципе объединение разновозрастных групп в детских садах не запрещено… Но делать это нужно только там, где подобное оправдано – скажем, в маленьких садиках на селе. Впрочем, такое должно быть исключением, а не правилом!

Часть вопросов была прислана на сайт Минобразования по электронной почте, а также задана присутствующими в зале родителями:

Вы обещали 2 года назад, что через год-два будет компьютерный ЕГЭ. Где он?

- Он обязательно будет – идут эксперименты в ряде регионов. Проблемы решаются две: обеспечения безопасности и стоимости – ЕГЭ на компьютере дороже, чем на бумаге. Постепенно введем – сперва по информатике, а потом и по остальным предметам.

Как обеспечить безопасность для здоровья детей при использовании электронных учебников?

- Все электронные учебники (программные версии бумажных книг с мультимедийными дополнениями – прим. «МК») пройдут обязательную экспертизу – и в отношении безопасности для зрения, и психологическую. Но при этом хочу успокоить приверженцев традиционных книг – электронные учебники не станут их вытеснять – а только дополнять! Бумажная книга, которую можно листать без электричества и аккумулятора, никогда не уйдет из школы.

Надоели бесконечные проверки школ и завал отчетности – спасите учителей и директоров!

- Действительно, бюрократическая нагрузка, которая легла на школы и на учителей – запредельна! Учитель должен учить и повышать свою квалификацию, а не тратить бесконечные часы на заполнение отчетов… Пытаемся решить этот вопрос – для начала формируем по каждой школе открытый объем информации на её сайте, и по этой информации школа не будет обязана отвечать на запросы и отчитываться. К примеру, департамент образования хочет узнать, сколько учеников или площадь помещений – они идут на сайт, а не пишут запрос. Это отчасти разгрузит школы от лишней бюрократической работы.

Заставляют учиться во вторую смену – как быть?!

- Обучение в школе должно идти в одну смену! Но 10.000 школ в стране до сих пор работают в две смены, а штук 80 – даже в три! Это вынужденно, и мы с этим боремся; решение тут только одно – строить новые школы. К примеру, главным критерием оценки губернаторов в регионах в аспекте образования теперь стали не результаты ЕГЭ, как раньше, а как раз количество школьников, обучающихся в одну смену Это дополнительный стимул для них строить новые здания.

Какова ситуация с семейной форме образования – будут ли платить компенсации родителям, которые учат своих детей на дому? Каков статус такого ребенка – является ли он учеником школы? Есть ли вообще законодательные нормы для такого образования?

- Единой трактовки законодательства нет… Исходя из федерального законодательства, родители должны получать компенсацию – по тому нормативу, который выделяется школе на одного ребенка. Должен, конечно же, быть и контроль за результатами такого обучения. Но пока это практикой не стало…

Просмотров: 1121 | Добавил: ROO
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ОБРАЗОВАНИЕ
НАШ АДРЕС
РОССИЯ, РЕСП. БАШКОРТОСТАН
453630, Баймакский район, г.Баймак
ул. Горького, д.26



+7 34751 3-14-85 bgroo@mail.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА