2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

2023 год

Мониторинг качества образовательной среды

1. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования:

- осуществление консультационного и экспертно-аналитического сопровождения по разработке и реализации муниципальных программ развития системы качества дошкольного образования на основе данных мониторинга качества дошкольного образования (далее - МКДО):

- разработка программы развития качества дошкольного образования муниципальной сети, внести коррективы в имеющиеся программы дошкольной образовательной организации:

- определение комплекса мер/мероприятий, направленных на повышение качества содержания и реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, соответствующих требованиям ФГОС ДО на основе итогов МКДО:

- транслирование лучших практик развития качества дошкольного образования ДОО, реализующие программы дошкольного образования Республики Башкортостан:

2. Содействие региону в реализации мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования:

- усиление контроля со стороны органов местного самоуправления за назначением претендента на должность руководителя дошкольной образовательной организации, проводить независимую оценку профессиональных компетенций кандидата (обязательное наличие профессионального образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»): года. от 16 января 2023 года:

- предусмотрение мероприятий по повышению профессиональной компетентности руководителей ДОО:

- своевременное выявление профессиональных дефицитов педагогов и специалистов ДОО для определения правильного направления курсовой подготовки и выбора необходимой тематики курсов повышения квалификации:

- ведение целенаправленной работы, направленной на привлечение молодых специалистов, создание условий для привлечения узкоспециализированных педагогических работников:

- проведение методическиx мероприятий, направленных на непрерывное профессиональное развитие (семинары, практикумы, мастер-классы и др.) с учетом адресных рекомендаций:

- организация трансляций лучших практик развития качества дошкольного образования среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, имеющих высокие баллы по итогам МКДО:

3. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях:

- продолжение работы по обновлению развивающей предметно­пространственной среды, создание соответствующей среды, ориентированной на развитие активности, самостоятельности, творчества, построенной в соответствии с индивидуальными потребностями, интересами дошкольников:

- предусмотрение создания специальных условий инклюзивного образования для усвоения содержания образовательных областей программы, участие в различных формах образовательной деятельности с учетом особых потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- организация систематической работы по обеспечению безопасности воспитанников группы при реализации образовательной программы, информировать о возможностях безопасного использования помещения и территории ДОО:

- продолжение работы по уменьшению заболеваемости и повышению посещаемости воспитанников, созданию условий для медицинского сопровождения воспитательно-образовательного процесса, оснащению необходимым оборудованием для психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил:

4. Содействие региону в реализации мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ:

- продолжение работы по развитию сети консультативных центров по вопросам предоставления психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ:

- принятие мер по эффективному психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в ДОО, в том числе с применением сетевой формы реализации образовательных программ:

- организация работы по методической поддержке руководителей и специалистов консультационных центров, стимулирование руководителей ДОО к участию в конкурсных отборах, проводимых в рамках федерального проекта «Современного школа» национального проекта «Образование»:

- разработка и внедрение плана работы с детьми и родителями в рамках приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни:

5. Содействие региону в реализации мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования:

- проведение разъяснительной работы с администрацией образовательных организаций по формированию управленческого цикла ВСОКО в соответствии с региональной системой оценки качества образования и внести необходимые изменения в положение о ВСОКО, план мероприятий ВСОКО, в том числе по направлению «Качество образовательного процесса 5 образовательных областей»:

- включение в аналитический отчет/анализ работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов; проведение анализа реализации адаптированной образовательной программы (при наличии):

- активизация роли родителей и представителей родительской общественности к принятию участия в управленческих решениях:

 

ОБРАЗОВАНИЕ
НАШ АДРЕС
РОССИЯ, РЕСП. БАШКОРТОСТАН
453630, Баймакский район, г.Баймак
ул. Горького, д.26



+7 34751 3-14-85 bgroo@mail.ru
СХЕМА ПРОЕЗДА